Страницы истории 360 авиаремонтного завода
Проходная завода Свою историю 360 Авиационный ремонтный завод ведет с авиаремонтных мастерских в далеком Забайкалье. В предвоенный период отремонтировано около 300 самолетов типа И-15, И-16, СБ, У-2 и около 400 авиационных двигателей различных типов. За годы Великой Отечественной войны мастерские возвратили в боевой строй более 1200 самолетов Пе-2, Ил-2, Ил-10, По-2 и около 500 авиадвигателей, а в послевоенный период, без прекращения ремонта поршневой авиатехники, был успешно освоен ремонт реактивных самолетов Ил-28. После передислокации в Рязань завод становится базовым ремонтным предприятием для самолетов Дальней авиации, продлевая жизнь самолетам Ту-16, ЗМ, М4, Ту-22 всех модификаций. Заводской корпус № 1

Поэтапное продление ресурса обеспечивалось выполнением до 5 средних ремонтов одному самолету. А всего выполнено 142 ремонта Ту-16, 333 ремонта ЗМ и М4, 395 ремонтов Ту-22У, Ту-22Р, Ту-22П и Ту-22К, 3 ремонта самолета ЗМТ, предназначенного для транспортировки специальных крупногабаритных грузов и многоразового космического корабля "Буран". Возможности АРЗ - это и способность выполнения технологических процессов, не предусмотренных серийной ремонтной документацией.

С 1985г. завод вступил в режим постоянного освоения ремонта новой авиационной техники. В короткие сроки был освоен ремонт самолетов 3-го поколения: Ту-22М2 и Ту-22МЗ. Предвидя возможность неритмичности отхода в ремонт авиационной техники ВВС и предстоящего освоения ремонта самолетов-заправщиков Ил-78, руководство предприятия добивается решения на освоение ремонта авиационной техники двойного назначения - военно-транспортных самолетов Ил-7бМ (МД). В 1992 году завод допускается к серийному ремонту Ил-76М (МД) и ремонтирует их по настоящее время. Самолет-заправщик Ил-78

В связи с распадом СССР и потерей ВВС ряда авиаремонтных заводов, встал вопрос о необходимости освоения ремонта стратегических ракетоносцев Ту-95МС. Такая задача была поставлена 360 АРЗ, и в 1995 году первый отремонтированный самолет Ту-95МС был сдан в эксплуатирующую часть.

Всего на рязанской земле заводом произведено более 900 ремонтов тяжелых самолетов различных модификаций, из них 30 - для иностранных заказчиков. При каждом ремонте выполнялось большое количество доработок, которые нередко превосходили по технической сложности сам ремонт, а всего за время существования завод освоил ремонт более 22 типов реактивных самолетов от 1-го до 4-го поколения.

В 1997 году АРЗ приступает к освоению ремонта самолетов-заправщиков Ил-78 с одновременным освоением ремонта унифицированного подвесного агрегата заправки (УПАЗ-1), обеспечивающего отдачу топлива в воздухе с производительностью до 2000 л/мин и общим весом передаваемого топлива - до 85 тонн. В 2000 году поставленная задача успешно выполнена.

В 2002 году завод получил Сертификат соответствия системы качества по ремонту воздушных судов гражданской авиации. Задача освоения ремонта самолета Ил-76Т(ТД), поставленная перед коллективом завода, была успешно выполнена. В 2003 году предприятие прошло лицензирование на ремонт авиационной техники, в том числе двойного назначения, проведенное Российским Авиационно-космическим Агентством. В 2008 году 360 АРЗ получил Сертификат на выполнение всех форм технического обслуживания Ил-76Т(ТД), а так же выполнение доработок промышленности.
Copyright © АО "360 АРЗ", All rights reserved.
Яндекс цитирования Rambler's Top100